Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы
 
ГЛАВНАЯ
РЕФЕРАТЫ
КУРСОВЫЕ
СОЧИНЕНИЯ
ДИПЛОМНЫЕ
ЗАКАЗ РАБОТЫ
ДОБАВИТЬ РАБОТУ
КОНТАКТЫ
 

 

Новости в сети интернет

Каждый пятый россиянин (21%) в поисках свежих новостей, согласно результатам исследования, слушает центральные радиостанции. Причем среди респондентов Северо-Западного и Уральского региона этот показатель достигает 28-30%, что несколько выше, чем по выборке в целом. Центральные радиостанции, как источник новостей, наиболее популярны среди россиян, проживающих в малых городах (до 100 тысяч человек), респондентов старших возрастных категорий.

14% россиян черпает новости и вообще интересующую информацию на региональных телеканалах. Среди сибиряков это практикует каждый четвертый опрошенный, что является самым высоким показателем по выборке. Региональное телевидение также популярно среди россиян, проживающих в крупных городах - областных центрах. Больший интерес к региональному телевидению, чем в среднем по выборке проявляют россияне с высшим образованием.

Еще 14% россиян, согласно полученным результатам, предпочитают знакомиться с новостями в центральной прессе. Причем наибольшей популярностью по сравнению с выборкой в целом общероссийские газеты и журналы пользуются среди россиян, проживающих в Центральном федеральном округе (18%) и москвичей в частности (15%). Центральную прессу регулярно читает каждый пятый россиянин 35-44 лет, а также 20% респондентов с высшим образованием - это самые высокие показатели по выборке.

И на пятом месте в полученном рейтинге находится Интернет. Новости из Сети черпают в целом 7% россиян. Однако среди жителей Северо-Западного округа такой вариант ответа указали 13% опрошенных. Наибольшей популярностью новостные сайты пользуются у россиян 18-24 лет - 20%, у респондентов с высшим образованием (13%) и высоким уровнем дохода (11%).

Исследование показало, что региональное радио и пресса являются источником информации для 6% и 4% россиян соответственно.

Сопоставляя полученные ответы с результатами по предыдущему вопросу - о доверии тем или иным СМИ, напрашивается вывод, что наибольшем числом лояльных читателей могут похвастаться электронные СМИ, которые читают 7% россиян, а доверяют - 5%. Аналогичное соотношение было зафиксировано и по отношению россиян к центральному телевидению - более половины смотрящих новости по центральным каналам доверяют предоставляемой информации. Что касается других средств массовой информации, то здесь картина совсем другая. Россияне смотрят, слушают, читают, но относятся с осторожностью к получаемой информации.

І.3. Главное отличие между печатными и Интернет-новостями.

         С появлением Интернета журналистика значительно изменилась, однако прогнозы, звучавшие еще несколько лет назад, подтвердились далеко не во всем. Вопреки ожиданиям, Интернет не привел к широкой демократизации СМИ и к появлению множества новых точек зрения. Наоборот, список основных тем, которые фигурируют в новостях, сузился. Многие традиционные газеты взяли на вооружение новые технологии, буквально переродившись в онлайне, однако возникло и множество веб-сайтов, которые лишь компонируют сведения из внешних источников.   

         Ежегодный доклад "О положении в новостных СМИ", посвященный ситуации в американских масс-медиа, был опубликован организацией Project for Excellence in Journalism. По его данным, более четверти места в газетах, на новостных сайтах и телевидении за последний год было посвящено двум темам - войне в Ираке и президентской кампании в США. Если исключить при подсчете новости, касающиеся Ирака, Ирана и Пакистана, то информация из всех остальных стран составляет менее 6% общего потока.

         Пользователи все успешнее избегают надоедливой интернет-рекламы, что отрицательно сказывается на доходах СМИ. В подобных условиях многие новостные организации вынуждены сокращать штат и взваливать на плечи оставшихся сотрудников все больше обязанностей.



 

Популярное

 
 
 
ГЛАВНАЯ arrow КУРСОВЫЕ arrow СМИ arrow Новости в сети интернет