Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы

 
ГЛАВНАЯ
РЕФЕРАТЫ
КУРСОВЫЕ
ДИПЛОМНЫЕ
ЗАКАЗ РАБОТЫ
КОНТАКТЫ
 
 
 

 

 

Проблема морали и гуманизации человека в современном обществе

Мировоззренческая (или ценностно-ориентационная) функция морали определяет мораль как составное время обобщенных и определенным образом субординированых взглядов личности, сообщества. Мораль вмещает в себе жизненно важные для человека ориентиры. Она не только является сводкой правил поведения, а еще и обосновывает моральные требования. Моральное сознание выводит человека на высшие моральные ценности, прежде всего, на понятие смысла жизни. Это представление о назначении человека, мету жизнь, счастье, достоинстве и тому подобное, что ориентируют на воплощение этих ценностей при поведении, деятельности человека. Для этого моральная философия должна выяснить и картину мира, и место человека в нем, и обращение человека к миру и к себе. В моральной философии (теоретическом уровне сознания) мировоззренческие позиции базируются на этических понятиях (добра, зла, справедливости и тому подобное). Реализируя свои основные свойства (императивность, нормативность), мораль помогает в формировании общественного идеала, решении заданий общественной жизни, понимания процессов, которые происходят. Таким образом, мораль существует как определенная и целостная система нравственности, что имеет собственные способы влияния на общественные процессы.

Оценивающая функция морали реализуется через моральную оценку (самооценку), которая является выражением морального убеждения личности и общественного мнения. Моральная оценка осуществляется с помощью понятий морального сознания: добро, зло, благо, справедливость, совесть, достоинство, честь и тому подобное. В моральном сознании реальное, сущее сопоставляется с соответствующим, идеальным. Моральные оценки носят универсальный характер, распространяются на все действия, поступки человека, социальных субъектов. Мораль оценивает социальные явления и процессы из своих критериев.

Познавательная функция. Моральное сознание видит мир через призму добра и зла, обязанности и ответственности. Человек всегда ищет свою дорогу (путь) в жизни. Познание жизни, выбор своего пути осуществляется из позиций моральных критериев собственными усилиями. Чтобы понять моральный смысл того, что существует и осуществляется в жизни, необходимо к нему как-то морально относиться, для чего важным является познание исторической и моральной необходимости. Заинтересованный взгляд на мир, людей, самого себя дает возможность оценить перспективы, получить целостное представление о смысле человеческого бытия и собственного. Да, с помощью морали человек познает мир моральной жизни, свой внутренний мир, внутренний мир других людей, собственные и человеческие моральные качества. Познание сбывается из позиций общечеловеческих моральных ценностей, морального идеала, понимание социального и морального прогрессу. Моральные качества человека как составляющие части ее общей культуры является важным условием какого-нибудь познания, в том числе, научного и художественного. В моральном познании играют значительную роль моральные чувства, интуиция, а также вера. У процессе познавательной деятельности личности формируются представления о содержании моральных отношений на чувственном и рациональном (теоретическому) уровнях, что позволяет понимать моральную сущность существующего и прогнозировать развитие событий. Понятно, что познавательная функция морали тесно взаимодействует со мировоззренческою, оценивающей, воспитательной и является продолжением функции социализации.

Конкретизацией функции социализации индивидов или гуманизирующей функции морали является воспитательная, где прослеживается сознательное, целеустремленное воспитание человека на общечеловеческих и конкретно-исторических моральных ценностях. Воспитательная функция морали осуществляется через формирование личности, развития ее самосознания, механизмов социальной, в частности, моральной саморегуляции, самоусовершенствования. Без воспитательного процесса невозможно передать моральные ценности, опыт одного поколения другому, выстраданные народами мира общечеловеческие ценности, достояние современников. Невозможны ни остановление и развитие моральной личности. В центре воспитательного процесса - моральное воспитание, усилиями которого и формируется духовный стержень личности, механизмы ее саморазвития, морального самоусовершенствования. Мораль приучает человека придерживаться правил поведения, воспитывает способность руководствоваться идеалами добра, истины, прекрасного, вечного, избирать соответствующую линию поведения, самоусовершенствоваться, то есть формирует определенный тип личности с ее общей и моральной культурой. Моральные взгляды на цель, смысл жизни, понимания человеком обязанности, ответственности перед другими людьми, овладения мораль­ною культурой общения, чувствами достоинства, чести формируются и выкристаллизовываются в процессе воспитания и деятельности, то есть социализации. Вместе с мировоззренческой и другими воспитательная функция морали (или мораль) помогает произвести нормативный код, что направляет на определенный алгоритм поведения.



 

Популярное

 
 
 
ГЛАВНАЯ arrow КУРСОВЫЕ arrow Психология arrow Проблема морали и гуманизации человека в современном обществе
 
       
Будущее возводят наша разработка сайта киев наша корпорация - Круглоуниверситетская 14. Создание раскрутка сайтов киев заказать. Секреты раскрутки сайта! Только наша теплоизоляция закажите - Http://penosteklo-ua.com.