Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы

 
ГЛАВНАЯ
РЕФЕРАТЫ
КУРСОВЫЕ
ДИПЛОМНЫЕ
ЗАКАЗ РАБОТЫ
КОНТАКТЫ
 
 
 

 

 

Проблема морали и гуманизации человека в современном обществе

«В обществе, тем более дифференцированному, современному у разных социальных групп (сообществ демографических, этнических, профессиональных, территориальных и тому подобное), политических группировок, разных общественных объединений, личностей что к ним принадлежат, существуют собственные интересы, которые не только не сходятся или расходятся, но и нередко бывают противоположными, непримиримыми, что приводит к противоречиям в социальной практике, вплоть до антагонистических». Мораль вместе с другими формами духовной жизни и социальными институтами через свои ценности, механизмы находит пути примирения, снятия противоречий ради единства, целостности общества соответственно к идеалам добра, справедливости, гуманизма. Это и есть функция гармонизации человеческих и общественных отношений. На наш взгляд, функции социализации индивидов и гармонизации общественных отношений являются ведущими, а другие - производными от них, хотя такая точка зрения еще не властвует среди философов морали.

Выделение социальных функций морали есть несколько условных. В реальной жизни они слитны, неразрывные, взаимодополняют друг друга, действуют в единстве. Мораль одновременно и ориентирует, и регулирует, и оценивает, и воспитывает человека. В целостности функционирования оказывается уникальность ее влияния на жизнь человека, сообщества, общества. С помощью своих функций мораль осуществляет объединение, гармонизацию общественных, груповых и индивидуальных интересов.

1.3. Мораль и глобальные проблемы современности

Характеристика современности не может быть однозначной, поскольку анализируются очень противоречивые процессы, в недрах которых и вызревает новое качество бытия человечества, рождается новое лицо мира, формируются другие, чем ранее условия человеческого существования. Мир изменяется на глазах, оставляя и у отдельной личности, и у многомиллионных масс ощущения драматизма, надежды и болезненных сомнений. Разрушаются установившиеся социально-экономические структуры, стойкие формы межгосударственного отношения, возникают альтернативные, следствием которых выступают новые проблемы, что вынуждают принимать поистине судьбоносные решения, которые определяют будущее следующих поколений, тот мировой порядок, в рамках которого им выпадет жить.

Экономика, политика, мораль, сама история все больше приобретают качество всемирности, обесценивая многих национальных, региональных, классово-политических, коалиционных перегородок, противопоставляя им необходимость осознания объективной сущности будущего всего рода человеческого и планеты Земля, когда безусловным становится примат глобальных проблем над проблемами региональными.

В то же время проблема выживания не может рассматриваться безотносительно к таким очень существенным проблемам, вне решения которых и именно выживание становится маловероятным. Речь идет о голоде, притеснении, неравенстве в мировой экономике и политике, этнических и религиозных конфликтах, расизме и национальной ненависти, экологической опасности, истощении природных ресурсов.

Подобные проблемы ставят перед необходимостью создания нового виденья мира, что являются невозможным без появления соответствующей потребностям эпохи моральной системы (парадигмы), которая существенно переосмысливает традиционные моральные ценности, принципы, нормы и реальные обычаи. Такая система должна базироваться не на частичных подходах (классовых, национальных, государственных, региональных), а на общем интересе выживания человечества со всеми его конфликтами и противоречиями; окончательное же решение многих из них может быть рационально оценено лишь как процесс, а не как какой-то самодостаточный итог

1.     4.  Коньюнктурность трактования морали.

С точки зрения среднего порядочного человека, вся история мировой политики - это неисчерпаемый набор примеров аморализма, коварства, лжи и беспринципности. В то же время честность и искренность в политике воспринимались как свидетельство наивности, некомпетентности и просто несостоятельности. Казалось, что в политике действует своя особенная мораль, которая не имеет ничего общего с моралью людей, моралью индивидуальной. То, что было моральным законом для человека, не было таким для политика, который руководствуется идеалом успеха безотносительно к средствам.



 

Популярное

 
 
 
ГЛАВНАЯ arrow КУРСОВЫЕ arrow Психология arrow Проблема морали и гуманизации человека в современном обществе
 
       
Надежность для ваших конструкций металлопрокат действует индивидуальная система скидок. Оригинальные предложения для каждого книги купить детальнее на сайте olmaxbooks.com.ua.