Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы

 
ГЛАВНАЯ
РЕФЕРАТЫ
КУРСОВЫЕ
ДИПЛОМНЫЕ
ЗАКАЗ РАБОТЫ
КОНТАКТЫ
 
 
 

 

 

Проблема морали и гуманизации человека в современном обществе

При условиях проблематичности выживания человечества аморальная политика - ложь, провокации, изменчивость, насилие в отношениях между государствами, нациями и социальными групами- с трагической неизбежностью превращается в политику самоубийцу, которая порождает гиблые, кровавые и нерешаемые конфликты. Чтобы удержать мир от сползания к катастрофе (ядерной, экологической и т. д.), необходимо нормы взаимоотношений между людьми (то есть моральные нормы) превратить в нормы отношений между государствами. Традиционный характер политики, ориентированной на достижение собственной выгоды, независимо от применяемых средств, и учета последствий для других, делает всемирную катастрофу неминуемой.

Иммануил Кант считал, что «человечество не может погибнуть сверхприродно, потому что это говорило бы о том, что Творец неудовлетворен своим творением, а для таких выводов нет оснований. Человечество не может погибнуть и естественно, потому что ничто в близлежащем мире не говорит о необходимости подобной гибели. Однако человечество, по словам философа, может погибнуть противоестественно, став жертвой собственного могущества, а точнее разрыва между степенью могущества и степенью морального совершенства».

Таким образом, етизация политики являются сегодня исторической необходимостью, а не просто желанием. Названная историческая необходимость запирается на необходимости выживания как на наивысшей ценности. Никакой частичный политический успех не может быть признан благом, если он достигается за счет вреда для выживания человечества, которое принадлежит рассматривать как главную цель мировой политики.

«Говоря же о морали, следует отметить, что все большим анахронизмом сегодня становятся разные классово или национально ограниченные моральные системы, которые можно было бы назвать «системами исключения», потому что они исключают из среды моральной регуляции значительные группы людей за социально-классовой или за национальным признаком. Да, мораль фашистской Германии (и общегосударственная, и индивидуальная) постулировала высокие моральные добродетели - правдивость, искренность, солидарность, взаимопомощь, принципиальность, соболезнование, - но исключительно относительно «арийцев». Ко всем же другим, кто не принадлежал к «своим», к «своему» сообществу, допускались и одобрялись какие-нибудь действия, которые лежат «по ту сторону добра и зла», как выражался Фридрих Ницше.

По отношению к врагу, а таким был всякий представитель другого этнического сообщества, все было разрешено. Вседозволенность, внеморальность постулировали также и в других обществах по отношению к «классовым врагам», «представителей эксплуататорских классов», «кулаков», то есть ко всем, кто принадлежал к другому социальному сообществу. Узость, несправедливость, историческая ограниченность такого подхода, не говоря уже о безусловной его аморальности из позиции общечеловеческих ценностей, становятся все очевиднее для современного человечества, которое вступает в третье тысячелетие новой эры.

Радикальные изменения в мире делают необходимым и серьезное продвижение в сфере морали. Каждая эпоха порождает свой собственный моральный менталитет, то есть особенную совокупность знаний, представлений, убеждений, чувств, которые создают специфическую среду духовности, воспринимаемую как на сознательном, так и на подсознательном уровне в роли моральной доминанты той или другой культуры на определенном этапе ее развития.

На основе культурно-исторически определенного морального менталитета индивидом осуществляется собственное прочтение нетленных моральных ценностей прошлого. Конечно, отличия в моральных доминантах, ментальности разных культурных регионов мира, глобальные проблемы современности делают обязательным наличие в моральном менталитете определенных инвариантных ценностей. Прежде всего это ценности выживания, общечеловеческой солидарности, сотрудничества, преодоления национальных, расовых, религиозных, классовых предрассудков и нетерпимости. В конечном итоге это осознанная ценность общности судеб человечества в таком мире, где уже невозможно отгородиться от чужих бед и печалей, где люди больше чувствуют себя экипажем одного космического корабля, что мчит в пространствах Вселенной.



 

Популярное

 
 
 
ГЛАВНАЯ arrow КУРСОВЫЕ arrow Психология arrow Проблема морали и гуманизации человека в современном обществе
 
       
Требует определенного навыка реконструкция гостиниц , деньги тоже нужны. Онлайн бронирование путевок в санаторий Парус, Анапа на сайте www.avantaje.ru