Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы

 
ГЛАВНАЯ
РЕФЕРАТЫ
КУРСОВЫЕ
ДИПЛОМНЫЕ
ЗАКАЗ РАБОТЫ
КОНТАКТЫ
 
 
 

 

 

Проблема морали и гуманизации человека в современном обществе

Никто, ни одна нация, ни один класс, ни одна партия, ни одна личность не могут владеть монополией на истину, а тем более навязывать эту истину другим силой. Геноцид, осуществляемый за национальным, классовым, идеологическим, расовым признаком - это страшное преступление против человечества. Новый гуманизм, невзирая на все противоречия истории, послужит людям категорическим императивом достижения согласия, дружбы, справедливости и милосердия, духовным средством постепенного, тяжелого, болезненного, со многими отклонениями и ошибками, но неминуемого прогресса, если мы хотим выжить на этой планете, хотим очеловечивания человеческого рода. И этот новый гуманизм будет плодом коллективных усилий самых разнообразных людей и человеческих сообществ.

Становление нового мирового порядка, что гарантирует выживание человечества, превращает в свое необходимое условие возникновения мирового общепринятого порядка, которому необходимо повинные были бы подчиняться все страны, блоки, политические партии, которые хотят сохранения мира, стабильности и благополучия.

Европейская моральная традиция рассматривалась и продолжает рассматриваться как образец, идеал морального вообще. Данная традиция вызревала на протяжении двух с половиной тысячелетий и впитала у себя рационализм античной философии, каноны христианства (в его разнообразных формах - православии, католицизме, протестантизме и т. д.), духовный опыт Ренессанса и Реформации, этические идеи Нового времени и Просветительство, Классицизму и Романтизма, другие реалии политической и культурной истории Европы. Рассматриваемая традиция отобразила и основные этапы становления европейской личности, а также европейское понимание общественного и личного начал.

2. Проблема гуманизации человека

2.1. Человек в современном обществе

Качественное изменение  жизни  человека,  последовавшее  за  бурным  научно-техническим  прогрессом   последних   ста   лет   и   социально-политические изменения,  вызвавшие  «пересмотр»  ценностных  ориентиров  бытия  человека.

«Великие Обещания Безграничного  Прогресса»  индустриального  века,  как  об этом пишет Э. Фромм, дали человеку  предчувствие  господства  над  природой, материального изобилия и неограниченной личной  свободы  для  всех.  Техника дала иллюзию всезнания, а наука - всемогущества. Основными  психологическими предпосылками этой индустриальной системы  стал  радикальный  гедонизм  (как стремление к  удовлетворению  любого  желания  или  потребности)  эгоизм,  и себялюбие.

      В  современном  обществе  все  большее  значение   приобретает   модус

обладания, означающий быть эгоистом; владеть, не делясь  с  другими;  логику «чем-больше-я-имеею-тем-больше-я-значу»;     не     возможность      полного удовлетворения  своих  потребностей.  Другим  симптомом   этого   морального заболевания является презрение к природе - как ко всем  вещам  и  людям,  не задействованных  в  процесс  машинного  производства.  Все  это,  вместе   с одержимостью работой, идеалом полного безделья в свободное от  работы  время и  появлением  возможности   удовлетворения   потребностей   не   только   у меньшинства, привело к сдвигу представления о человеке,  его  месте  и  цели существования.

      Потеря чувства уникальности и значительности индивида, овеществление и себя и других отразились в потере веры в человека и собственные силы. «Мы  - стадо, верящее, что дорога, по которой мы идем, должна вести к цели, раз  мы видим, что и другие идут  той  же  дорогой»  -  подытоживает  Фромм.  «Мы  в темноте и ободряем себя  тем,  что  слышим  чей-то  свист  в  ответ  на  наш собственный».

      Ориентация на модус Иметь приводить к тому,  что  человек  становиться



 

Популярное

 
 
 
ГЛАВНАЯ arrow КУРСОВЫЕ arrow Психология arrow Проблема морали и гуманизации человека в современном обществе
 
       
Ищете хорошего врача: диплом врача . Дипломы от 8000.